ПФА/ТОН (метод Хенли) - Практический функциональный анализ / Тренинг с опорой на навыки, который предложил доктор Грег Хенли, поведенческий аналитик с 35-летним стажем, профессор, автор более 100 научных работ. Он предложил подход, который изменил отношение к "проблемному поведению" у детей – не подавлять, а понимать и учить, и теперь его метод применяют по всему миру – и всё чаще обсуждают в России.
ПФА/ТОН - современная альтернатива традиционной АВА-коррекции.
Практическая функциональная оценка и терапия с опорой на навыки своей целью ставит не исправить проблемное поведение у ребенка с аутизмом, а ПОНЯТЬ его желания, потребности и интересы. Вся процедура реализуется исключительно в комфортной обучающей среде, в сострадательной атмосфере и нацелена на развитие значимых для ребенка и его семьи навыков.
Метод доктора Хенли предлагает нам:
ПОНИМАТЬ, слушая. ПОНИМАТЬ, радуя. ПОНИМАТЬ, разрешая. ПОНИМАТЬ, обучая.
Метод Хенли против принуждения. Он за внимательное слушание, понимание, бережное направление и обучение. Он не «корректирует» и не «модифицирует» проблемное поведение ребенка ради удобства окружающих, не блокирует его реакции, а стремится понять, принять и
научить более продуктивному взаимодействию с окружающими. Он помогает развить доверительные отношения между ребенком и окружающими, учит его быть эффективным, несмотря на двусмысленность, непредсказуемость и разочарования повседневной жизни.