Нам не нужна АВА, он не агрессивный и в туалет ходит сам...

Ребенок не говорит - нужен логопед!

К логопеду нам рано, нам бы дефектолога...
Пояснительная бригада по вызову прибыла!

В нашем центре сложилось идеальное трио специалистов в области коррекции, закрывающее практически все потребности детей с особенностями в развитии в индивидуальном обучении - логопеды с дефектологическим образованием, АВА-специалисты и нейропсихологи. Наше мнение, что больше для индивидуальной работы (о групповой речь впереди) нам никто не нужен, но запросы родителей диктуют иное, а вопросы требуют пояснений. Сегодня будем пояснять

Нам не нужна АВА, он не агрессивный и в туалет ходит сам.

Логопеда нам наверное рано, нам бы дефектолога.

Для первого раза пояснительной бригаде работы хватит, погнали
Нейропсихолог, как видите, нашим вниманием сейчас обойден, с ним почему-то все всем понятно. А вот с АВА, логопедами и дефектологами давайте разбираться.

Отдельного специалиста под названием дефектолог в нашем центре нет. Особо и не планируется, хотя есть один специалист с этим названием, которому мы периодически предлагаем к нам присоединиться, но обстоятельства пока что против нас. Предлагаем не потому, что нужен именно дефектолог, а потому что специалист
Основные же запросы родителей к дефектологу полностью удовлетворяются тандемом АВА+логопед. Для того, чтобы понять, почему это так, обратимся ещё раз к самому термину прикладной анализ поведения, ПАП или АВА.

ПАП - отрасль психологии со своим терминологическим аппаратом, иногда совпадающим с привычными нам понятиями, иногда нет. Сам термин поведение - из серии несовпавшего. В привычном нам понимании поведение есть хорошее и плохое, агрессивное и спокойное. В понимании же науки ПАП поведение - любое взаимодействие организма и среды. Есть - поведение, пить - поведение, идти - поведение, кричать - поведение, сортировать объекты по цвету и форме - поведение, говорить - поведение. Из этого следует, что помимо работы с поведением в привычном нам смысле, АВА-специалист успешно формирует и навыки, любые. Ложку нести в рот, дефекацию осуществлять на горшок, просьбы выражать словами через рот, в общем вот вам и логопедия, и дефектология. В форме, адаптированной именно для детей с РАС, но подходящей и для всех остальных.

Это был прикладной анализ поведения, или АВА, теперь про логопедов. Тут мы побудем капитанами очевидность, напомнив что есть общий дефектологический факультет, подразделяющийся на четыре веточки - логопедия, олигофренопедагогика, тифлопеданогика, сурдопедагогика. Все наши логопеды это базовое дефектологическое образование имеют, то есть опять же дефектологи. В дополнение к этому методам прикладного анализа поведения каждый наш логопед тоже обучен, соответственно и логопедическую, и дефектологическую работу с таким ребенком выполняет без проблем.

Вот собственно и ответ. Приглашать отдельного специалиста на ставку дефектолога смысла не видим, если это не конкретный прекрасный специалист. Дети потяжелее в смысле несформированных навыков идут к АВА-специалистам, полегче - к логопедам. РАС - прежде всего к поведенщикам, хотя возможны варианты. ДЦП - обычно в первую очередь к логопеду, хотя тоже возможны варианты. И те и другие при необходимости успешно выполняют и работу дефектолога (а необходимость обычно есть)

Получить опросник или записаться на консультацию
Получить опросник или записаться на консультацию
Telegram
WhatsApp
Made on
Tilda